Патрик Вулф (настоящее имя - Патрик Дэнни Эппс) родился 30 июня 1983, Лондон (Великобритания). Патрик - скромный английский вундеркинд, к счастью, не растерявший своих талантов в переходном возрасте и к началу 21 века выросший в самобытного музыканта, со своим собственным взглядом на современный инди-рок. Юный экспериментатор, еще в детстве начавший самостоятельно собирать инструменты, создал собственный музыкальный язык, парадоксальный и красивый, наполненный отголосками самых разных эпох и жанров. Пи Джей Харви (PJ Harvey) и легендарный джазовый трубач Чет Бейкер, композитор-авангардист Штокгаузен и английский фольк - такое пестрое эхо живет в студийных работах звукового эквилибриста и большого выдумщика Патрика Вулфа. Его история — прерывистая параллель с жизнью и творчеством французского поэта Артюра Рэмбо. С 12 лет Патрик наигрывает и записывает, сэмплирует, раскладывает, варит и фарширует свою музыку, соединяя панк, электронику, фолк и академическую скрипку и украшая полученное харизматичным вокалом. По необходимости и интереса ради Патрик изобретал собственные музыкальные инструменты, экспериментируя с необычным звучанием.
Родился Вулф в южном Лондоне. Музыка появилась в его жизни очень рано и сразу заняла гораздо более важное место, чем можно было ожидать от ребенка. Началось все с церковного хора и занятий скрипкой - в семь лет родители отвели его в музыкальную школу. Но одного инструмента Патрику вскоре показалось мало. В 11 лет, купив на распродаже простенькие клавиши, он начал экспериментировать с разными звуками, используя скрипку, голос и кассетный магнитофон. Музыка стала для него отдушиной, помогавшей справляться со школьными проблемами. На экспериментах с синтезаторами он не остановился. В 14 лет, фанатично увлеченный электронными стилями, он занялся созданием собственных инструментов, в частности, собрал в домашних условиях теремин (это один из первых в мире электронных инструментов, изобретенный Леном Теремином еще в 1919 году). Вскоре Патрик начал играть в поп-арт-ансамбле Minty. Его появления на публике и экспериментальные записи не прошли незамеченными. Поддержать талантливого юношу решила независимая рекорд-компания Fat Cat Records, предоставив в его распоряжение компьютер и микшерский пульт. Это помогло Патрику досконально изучить искусство программинга и развивать продюсерские навыки. Проводником в мир песенной композиции стали для него пластинки Джони Митчелл (Joni Mitchell), которые собирала его мать. Патрик рано повзрослел не только как музыкант. Уже в 16 лет он решил, что готов к самостоятельной жизни, ушел из дома и начал зарабатывать на хлеб, играя в струнном квартете, часто выступая прямо на улице. Параллельно он создал экспериментальный поп-дуэт Maison Crimineaux, исполнявший громкую, агрессивную, деструктивную по свoей сути музыку. Именно с этого проекта в биографии Вулфа начался совершенно новый этап. Maison Crimineaux получили приглашение выступить в Париже. Один из концертов дуэта увидел электронный маэстро Кристиан Робинсон (Kristian Robinson), известный под псевдонимом Capitol K. Он серьезно заинтересовался творческими наработками Вулфа и сыграл в его судьбе роль «крестного отца»: помог в подготовке и издании его студийного дебюта «Lycanthropy», который вышел в Великобритании летом 2003 года. Как это обычно случается с дебютантами, на первом альбоме Патрик делился главным образом своими юношескими победами и поражениями. Однако по качеству и оригинальности материала он легко давал фору большинству своих одногодок. В этой работе удивляло многое - и композиторская зрелость Вулфа, и особенно роскошная звуковая палитра. Богатая продюсерская фантазия помогла ему подготовить эффектную, яркую запись, приправленную нежной скрипкой, аккордеоном, укулеле и целыми россыпями электронных звуков и перкуссии. Хотя диск был издан на маленьком независимом лейбле, музыкальная пресса не обошла его стороной. Рецензенты с таким энтузиазмом расхваливали 20-летнего музыканта, что вскоре нашлись желающие издать «Lycanthropy» в Европе и Америке. Так что еще до конца 2003 года рецензии на дебют Вулфа появились и в европейских, и в американских изданиях. Международная армия критиков высоко оценила оригинальный стиль и необычные образы Патрика Вулфа. Подводя итоги года, журнал «New Musical Express» включил «Lycanthropy» в список лучших альбомов 2003 г. Вдохновленный этим успехом, 20-летний Вулф решил все-таки закончить музыкальное образование и поступил в колледж при Лондонской консерватории. А между делом занялся подготовкой второго альбома.
Лонг-плей «Wind in the Wires», опубликованный в 2005 году, представлял собой интересный сплав мрачного английского фолька, камерных поп-мелодий и электронной фактуры. Слушая его в голове возникают образы темного ветренного вечера, который так и зовет прогуляться по опасным вершинам Корнуэльского утеса. Благодаря знаниям, полученным в колледже, Патрик не только разнообразил арсенал композиционных приемов, но и усовершенствовал технику пения, значительно расширив вокальный диапазон. «Wind in the Wires» получил еще более горячую поддержку у музыкальных критиков и вызвал гораздо более оживленный интерес у меломанов. Журналисты сравнивали его вокал с голосом Джеффа Бакли (Jeff Buckley), а его интеллектуальные, образные тексты - с литературными экзерсисами Тома Уэйтса (Tom Waits) и Ника Кейва (Nick Cave). Только после появления второго альбома Патрик Вулф начал по-настоящему активную гастрольную жизнь. Он много выступал в Великобритании и континентальной Европе. Среди почитателей его таланта оказались и участники группы Bloc Party, пригласившие его в совместный тур осенью 2005 года. Год завершился большим сольным концертом Патрика Вулфа в Лондоне, который прошел с аншлагом, и подписанием серьезного контракта с крупным международным лейблом. Третий студийный альбом «The Magic Position» музыкант записывал в Лондоне и Вене. С результатами его трудов фаны смогли познакомиться в феврале 2007 года. На четвертый год рекординговой карьеры Патрик Вулф справился с мрачными настроениями юности и направил свою музу в более оптимистичное русло. В то же время, продолжая заведенную Вулфом традицию, эклектичный и спонтанный диск «The Magic Position» совмещал привычные инструменты и диковинные звуки, добытые из памяти лэптопа, красивый, экспрессивный вокал и своеобразные аранжировки, скомпонованные по каким-то особым, парадоксальным правилам. Этот релиз получил дружную поддержку в британских СМИ, в том числе и на телевидении, дававшего зеленую улицу выступлениям Вулфа. В мае 2007 года музыкант перелетел через Атлантику и высадился в Штатах с концертным десантом. Первое шоу его американского тура состоялось в Лос-Анджелесе. Летом 2007 его ожидает насыщенный график, фестивальные даты следуют одна за другой - Гластонбери, Ридинг, Лидс и десятки других концертных площадок Европы.
В 2008 году Патрик готовит материал для своего четвертого двойного альбома Battle, состоящего из частей - "The Bachelor" и "The Conqueror". Однако представленные им демо-записи не понравились его лейблу, так что Патрику пришлось с шумом покинуть Universal. Чтобы выпустить первую часть альбома Патрик создал собственный лейбл "Bloody Chamber Music". Финансировали альбом сами же фаны, через систему Bandstocks. К работе над альбомом Патрик привлек множество интересных музыкантов: почти вся семья Вулфа, актриса Тильда Свинтон, Алек Эмпайер, Элайза Карси и другие. После релиза альбома состоялся грандиозный тур по всему миру - от небольших интимных выступлений до крупных фестивалей, таких как Melt!. "The Bachelor" оказался достаточно спорным явлением: он номинировался на совершенно разные награды: от худшей обложки до лучшего альбома года.
В 2010 появляются подробности будущего релиза. Оказывается, Патрик решил изменить концепцию двойного альбома и заявил, что "The Conqueror" больше не является названием пятой пластинки. По его словам, он перерос ту агрессию, которая двигала ним во время призывов к революции, звучавших на "The Bachelor". Патрик подписывает контракт с лейблом Hideout (подчиненным Universal, с которым у Патрика, как известно не самые лучшие отношения), выпускает два сингла и объявляет, что мир увидит новинку, получившую название "Lupercalia" в мае 2011 года. Диск выходит чуть позже, в июне, и впервые за историю творчества содержит всего 11 композиций. Тема альбома - любовь, домашний уют и своего рода "признание в любви" партнеру Патрика - Вильяму Поллоку. В том же 2011 Патрик подолжает тему древнегреческих фестивалей и выпускает зимнее ЕП "Brumalia" с преимущественно новыми треками, которые он успел написать в этом году.
Уже к середине 2012 анонсируется работа над новым проектом - "Sundark & Riverlight" - двухдисковый альбом, на котором Патрик, празднуя десятилетие своей творческой карьеры под именем "Patrick Wolf" и перерабатывает любимые композиции в акустике. Своего рода The Best Of выходит осенью 2012 вместе с фэнзином, разработанным лично Патриком.
(использованы материалы сайта http://music.com.ua)